Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Должностная инструкция классного руководителя Печать

СОГЛАСОВАНА

на заседании Совета школы

Протокол № 1 от 29 августа  2016 г.

 

СОГЛАСОВАНА:

Председатель первичной профсоюзной организации__________/Л.Ю.Соловьёва/

УТВЕРЖДЕНА

Приказ директора школы

№  198     от  30  августа  2016 г.

Директор МОУ «СОШ № 15»

_______________       /О.В.Кузякина/

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

имени дважды Героя Советского Союза А.Ф.Клубова» 

 

 

Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения.

1.1.               Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования" (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н  "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), Федерального закона  "Об образовании в Российской Федерации", Трудового кодекса РФ, федерального закона  ФЗ -181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Устава школы, Коллективного договора.

1.2.               Классный руководитель  назначается на должность приказом директора школы

1.3.               Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4.               Классный руководитель  по должности непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной  работе.

1.6.  В своей деятельности учитель  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления, осуществляющих полномочия в сфере образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.  Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.2. Задачи классного руководителя:

- формирование и развитие классного коллектива;

- создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности;

- организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

- создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с коллективом класса;

- гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;

- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;

- установление и поддерживание связи школы с родителями.

3.Функции классного руководителя

3.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

3.2. Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Функции:

1. Организационно-координирующая:

- установление связи общеобразовательного учреждения и семьи, содействие в организации родительского всеобуча;

- организация, в случае необходимости, психолого-педагогической консультации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей;

- организация материальной помощи через систему социальной защиты населения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения (социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом-психологом, медицинским работником, логопедом, школьным библиотекарем) и организация своевременной помощи этих специалистов детям, нуждающимся  в такой помощи;

- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

- ведение документации, в том числе электронной документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, социальный паспорт класса, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, план работы с детьми, состоящими на особом контроле, «дневники наблюдений» за «трудными учащимися», журнал учёта инструктажей).

2. Коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

3. Аналитико-прогностическая:

- изучение условий воспитания детей в семье, составление социального паспорта класса, а также семей учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, взятие под контроль детей, требующих к себе особого внимания;

- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

 

4. Права и обязанности классного руководителя

4.1. Классный руководитель имеет право:

- получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

- контролировать успеваемость каждого ученика;

- контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

- координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также педагога-психолога, социального педагога);

- организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- выносить на рассмотрение администрации предложения, согласованные с коллективом класса;

- приглашать для беседы родителей (или лиц их замещающих);

- по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-педагогическую комиссию;

- получать помощь от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;

- определять индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации;

- вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания;

- участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе

адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;

- повышать квалификацию;

- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом  школы.

 

4.2. Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

- организует в классе учебно-воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- устанавливает контакты с родителями и оказывает им помощь в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога);

- владеет современными технологиями воспитания, ведёт Портфолио учащегося;

- осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов, посещает семьи  учащихся;

- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

- способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

- направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося,  вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

- содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

- обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; соблюдает права и свободы обучающихся;

- решает задачи разрешения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования; совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе; ведет дневник наблюдения  за «трудными» учащимися;

- совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду;

здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления здоровья обучающихся в классе;

- ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение  обучающимися дневников и проставление в них оценок;

- поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их  заменяющими);

- планирует и организует воспитательную работу класса в учебное и каникулярное время;

- обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

- оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

- проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

- организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

- соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

- соблюдает законные права и свободы обучающихся;

- участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы, методического объединения классных руководителей;

- проходит периодические  медицинские обследования;

- соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

- систематически повышает свою профессиональную квалификацию; владеет компьютерными программами для ведения электронной документации, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

-принимает участие в профессиональных конкурсах различных уровней и Интернет-проектах.

 

5.Ответственность

5.1. Классный руководитель несет ответственность за  жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий;  за нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный руководитель:

- работает по графику, утвержденному директором школы;

- заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей;

- самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;

- представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании года;

- получает от  администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

 

С инструкцией ознакомлен(а)   _______________   /_____________________/

(подпись)       (расшифровка подписи)